Общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности  по общеобразовательным программам: начального общего,  основного  общего, среднего (полного) общего; дополнительным образовательным программам историко-краеведческой, социально-педагогической, агротехно- логической направленности. В школе осуществляется дистанционное обучение для   детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуального обучение для детей с отклонениями в поведении и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     Основными тенденциями развития школы в ближайшие годы можно считать:

  • увеличение численности детей, живущих в микрорайоне школы в ближайшие 4-5 лет. В связи с увеличением рождаемости в семьях молодого и среднего возраста.
  • усиление конкурентной «борьбы» за привлечение ученика в школу между школой и МБОУ Баяндаевская СОШ.
  • возможностью учреждения для приема довольно большого количества обучающихся.

В настоящее время учреждение имеет достаточно высокий статус в образовательном пространстве муниципалитета. Конкурентным преимуществом является то, что в начальной школе осуществляется обучение по УМК «Гармония», «Школа России», «Школа - 2100», что позволяет осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому обучающемуся начальной школы, а значит порекомендовать для него собственную образовательную траекторию, и подготовить базу для успешного обучения по новому образовательному стандарту. В 2012 г. получено новое учебно- лабораторное оборудование «Сельский класс»

Растут требования к педагогу со стороны родителей: при сохранении привычного для начальной школы требования к учителю как заботливой «второй мамой» повышается требования к педагогической компетентности. От учителя ждут, что он подготовит современного, конкурентоспособного самостоятельного выпускника НОО, знакомого с различными способами коммуникации и адаптации в современной действительности. т.е. в учителе начальной школы родители видят универсала, желающего и могущего найти и реализовать индивидуальную траекторию образования, воспитания и развития ребенка.

Введение новых учебных планов в среднем звене, наличие различных УМК по изучению отдельных предметов с одной стороны и упорядочение вопроса в выборе определенного УМК, как следствие принятия Стандартов образования с другой, ставят учителя – предметника в ситуацию, когда он остается хозяином положения в выборе программ обучения, но выбор его уже существенно ограничен.

Профилизация старшей школы требует реализации программы предпрофильной подготовке 8-9-х классов, позволяющей им наиболее точно определить профиль бедующего обучения, так как изменить этот выбор на третьей ступени при сегодняшней системе проблематично. Агротехнологический профиль, реализующий на третьей ступени, востребован в школе, обеспечен программно, нормативно и кадрами. Школа может определить для себя возможность открытия и других профилей на которые потребуется более детально изучение запросов обучающихся не только учреждения но и микрорайона.   

 

Школа сегодня:

Учащихся-95;

Класс - комплектов - 10;

17 педагогов, из них:

награждены   Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 3.

2-   руководителя высшей квалификационной категории;

3- учителя высшей квалификационной категории;

12 учителей первой квалификационной категории;

2 учителя второй квалификационной категории;

2 учителя– экспериментатора;

1  победитель  Губернаторского гранта «Первый учитель»;

2007 г. школа стала муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению модели «Агротехнологическая школа»;

2008 г. школа прошла конкурсный отбор среди общеобразовательных учреждений Иркутской области активно внедряющих инновационные образовательные программы и стала победителем конкурса в рамках ПНПО «Образование»;

с 2009 г. школа является экспериментальной площадкой ГОУ ВПО ИГСХА по опытно -экспериментальной деятельности.

с 2010 г. является муниципальной площадкой ( пилотная площадка) по внедрению ФГОС НОО

с 2011 г. является  педагогической площадкой Института развития образования Иркутской области;

в 2012 г. – «Пилотная»  площадка по внедрению ФГОС ООО на региональном уровне (ИИПКРО).

 

            Традиции школы    

            За период своего существования в школе сложилось много добрых традиций. Традициями стали: «День Знаний», «День здоровья», «День школы» (день открытия школы), «День самоуправления», «Школьные ярмарки»,  «День юмора и смеха»,  «День матери», осенние и новогодние праздники,  краеведческие чтения, «А, ну- ка, девушки»,   «А, ну-ка, парни», «Последний звонок», выпускной бал;  акции: «Подарок школе своими руками», конкурсы: «Самый классный классный!»,  «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Испытай себя», «Посвящение в первоклассники, пятиклассники, десятиклассники»  и др.

Особой гордостью школы является традиция сохранения тесного постоянного  контакта с ветеранами войны и тыла.  В течение учебного года ветераны Великой Отечественной войны  и тыла – частые гости в нашем школьном доме.

В целях воспитания в ребятах патриотического духа, в рамках формирования корпоративной культуры образовательного учреждения, была разработана и принята школьная символика: Герб, Гимн.

Администрация и педагогический коллектив целенаправленно работают над формированием позитивного имиджа школьников (деловая форма одежды, бережное отношение к школьно-письменным принадлежностям, соблюдение этических норм в общении членов школьного сообщества).  

Структура управления общеобразовательным учреждением.

Органы управления в системе управления школой:  Управляющий совет, Педагогический совет; Орган самоуправления обучающихся «Гражданский клуб», Общее собрание трудового коллектива.

Среди структурных подразделений школы, развивающих методическое мастерство педагогов, сложились: школьные методические объединения:  учителей начальных классов; учителей гуманитарного цикла; естественно-математического цикла; классных руководителей; учителей иностранного языка; учителей математики; учителей русского языка; межпредметная кафедра профильного обучения; творческая лаборатория классных руководителей. На основании психологического исследования коллектива следует признать, что преобладающим стилем руководства является  демократический.

 

Общественное управление школой.

            Органом общественного управления является  управляющий совет школы, куда входят представители родительской общественности, педагогов ученического самоуправления, представитель муниципального образования. Решения этого органа является рекомендательными и утверждаются приказом директором учреждения.

 

Обеспечение условий безопасности

            Безопасность образовательного процесса  в школе обеспечивается  сторожевой охраной с 17:00 до 08:00; пожарной сигнализацией.  (противопожарное оборудование) –  по одному датчику в помещении школы, мастерских, спортивном зале, 19  ОП -3-4-5-8 АВСЕ,  углекислотных огнетушителей ОУ-5 (по классу пожаров ВСЕ),

            Ограждение школы выполнено из деревянного штакетника, высотой 1,5 м. общей протяженностью 374 м. Общий периметр ограждения территории школы с прилегающим стадионом  573 м. состояние удовлетворительное. Наружное освещение по периметру школы в удовлетворительном состоянии. 

IIоциальное партнерство.  Школа поддерживает тесные отношения с различными  организациями. 

  

 

 III. Анализ социокультурной ситуации

Социальный паспорт школы:  

Количество семей: 83  

Количество детей в семьях- 168, из них дошкольников - 32 

Их них:

-        Неполные- 26

-        Неблагополучные – 6

-        Малообеспеченные – 26

  • Образовательный уровень родителей

-        С высшим образованием- 29 (20%)

-        С неоконченным высшим – 3 (2%)

-        Со средне-специальным – 39 (28%)

-        Со средним- 55 (39%)

-        С неоконченным средним – 14 (10%)

Национальный состав учащихся: бурят -49, русские – 46, татары – 3.  

  

 Социальный состав родителей: рабочие -21% , служащие -40% , безработные -37% , пенсионеры-1%

 

По группам здоровья  учащиеся распределены следующим образом: I группа – 50%,  II группа – 30%, группа «риска» - 20%. 

IV. Ресурсное обеспечение школы

Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью. Введены ставки школьного психолога, социального педагога.

Всего педагогов в школе – 17

А) по возрасту

 

Человек

%

От 19 до 25 лет

1

6

От 25 до 35 лет

6

35

От 35 до 45 лет

6

35

От 45 до 55 лет

3

17

55 и свыще

1

6

Б) по стажу работы:

 

Человек

%

До 3 лет

1

6

От 3 до 5 лет

0

0

От 5 до 10 лет

5

29

От 10 до 25 лет

9

53

Свыше 25 лет

2

12

В) по квалификационной категории:

 

Человек

%

Число работающих

17

100

Имеют категорию

13

76

Из них       высшую(адм)

5

29

                  Первую

7

41

                   Вторую

1

6

            11-7 разряд

4

23

 Почетную грамоту Министерства Образования и науки – 3. Медаль «За доблестный труд» - 2. Звание «Ветеран труда»-3. Педагогический коллектив составляет 15 женщин и 2 мужчин, средний возраст – 38

Материально – техническая база

Школа функционирует в деревянном не типовом здании с переходом в спортзал. Школа располагает стадионом, приспособленным актовым залом, столовой на 40 мест,  школьными комбинированными мастерскими, библиотекой с общим фондом 3925 единиц, 14 учебными и административными кабинетами. Имеется один легковой автомобиль, учебно – опытный земельный участок ( 0,5 га), земельный участок для производственной деятельности (10 га).

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов.

Деятельность по сохранению здоровья и формирование здорового образа жизни. Задача:

Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.

Достичь допустимого уровня здоровья.

Создать условия для формирования здорового образа жизни.

Основные мероприятия по решению задач

Улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр;

Определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся;

Использование здоровья сберегающих и формирующих технологий в управлении обучением и воспитанием.

Диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников, режим дня школы, нормализация учебной нагрузки.

Обеспечение санитарно – гигиенического режима, санитарно-гигиенического просвещения.

Система физкультурно – оздоровительных мероприятий; комплектования групп культуры, спортивные секции дни здоровья, физкультминутки.

Система рационального питания: охват, витаминный стол.

Система комфортной внещне – пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим .

Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;

Система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма, охрана труда и техники безопасности.

Профилактика употребления  алкоголя, наркотических и психотропных веществ, курения.

Создание благоприятной психологической и безопасной среды;

Социальная защита участников образовательного процесса.

 

 

Ответственный за верстку и обновление - Ихинова Г.В. (преподаватель МБОУ Покровская СОШ, e-mail: pokrovkaschool2010@yandex.ru)

© pokrovkaschool2010

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz