Система воспитательной программы

 

Направление воспитательной работы

Подпрограмма

Экологическое

«Из тысячи планет Земли прекрасней нет»

Гражданско-патриотическое

«Человек. Гражданин. Патриот»

Трудовое воспитание

Программа профессионального самоопределения учащихся «Труд как добродетель»

Интеллектуальное воспитание

«Ученье – свет»»

Художественно-эстетическое

«Красота спасёт мир»

Спортивно-физическое, ЗОЖ

«В здоровом теле – здоровый дух»

Нравственно-эстетическое

«Коммуникативная культура»

Работа с родителями

«Семья»

Профилактика правонарушений

«Не рискуем»

Субъекты деятельности:

- учащиеся школы;

- педагогический коллектив школы,

- администрация школы,

- центр занятости населения,

- родительский коллектив школы,

- социальные партнеры школы (Дом Фольклора МО «Покровка», администрация МО «Покровка», МДОУ «Улыбка» МО «Покровка», ГДН МО «Баяндаевский район», КДНиЗП МО «Баяндаевский район», Центр социальной помощи семье и детям и др.)

Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:

1. Сформированный уклад школьной жизни, позволяющий   формировать конкурентоспособную личность.

2.Выпускник школы – это конкурентоспособная личность, востребованная на рынке высшего профессионального обучения и рынке труда; осознающая ценность саморазвития; с развитыми потребностями в психологических знаниях и знаниях-инструментах, помогающих регулярно воспроизводить утрачиваемый образ мышления прогрессивной личности; с позитивным эмоционально-нравственным отношением к жизни.

2.  Патриотическое воспитание

1.Целеполагание и планирование военно-патриотической работы. 

Работа велась по следующим направлениям: гражданственность, патриотизм, ЗОЖ, культура безопасности.

1.1. Были поставлены следующие цели и задачи: 

Цель: Воспитание гражданина  и патриота России, через изучение её правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей.

Задачи:

- Популяризация военной службы среди обучающихся;

- Развитие ряда физических качеств личности, творческих способностей обучающихся;

- Воспитание уважительного отношения к людям труда, ветеранам фронта и тыла;

- Профилактическая работа с группой психолого–педагогической поддержки (группой риска)

  1. 2.      Развитие учащихся.

2.1. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся шло через интеллектуальную, спортивную, художественно-эстетическую, трудовую и другие виды деятельности.

2.2. Уровень знаний, умений и навыков, других достижений учащихся можно определить по результатам учебной деятельности по предметам. ОБЖ - стабильно высокие результаты качества знаний и уровня обученности учащихся всех классов. Физическая культура - достаточно высокие оценочные баллы учащихся, средний уровень физической подготовки.

  1. 3.      Взаимодействие с родителями учащихся.

3.1. Проводилась индивидуальная и групповая работа с родителями учащихся: встречи, родительские собрания. Консультации, выступление на родительских собраниях. Основными направлениями взаимодействия были: формирование безопасного поведения ребенка, выяснение причин низкого уровня подготовки учащихся к предметам, доведение информации до родителей о достижениях ребенка.

3.2. Встречи с родителями учащихся проводились плановые и внеплановые. Особое внимание уделялось работе с родителями детей из группы риска.

  1. 4.      Результаты проведения мероприятий:

4.1.  На должном уровне проводятся следующие мероприятия:

Сентябрь

-   Месячник по безопасности дорожного движения. В рамках операции проведена профилактическая работа по направлениям: безопасность на дорогах, пожары и детский травматизм при пожарах.

При проведении данного мероприятия были охвачены учащиеся с 1го по 11е классов – 100% обучающихся.

Октябрь-январь: Подготовка к постановке и постановка на первичный воинский учет учащихся. По проведению данного мероприятия со стороны военкомата замечаний нет.

Февраль: Месячник военно-патриотической работы.

Мероприятиями охвачено 100% обучающихся. В рамках месячника проводятся традиционно: встречи с тружениками тыла, классные часы, уроки мужества, посещение школьного музея, конкурсы рисунков и сочинений, спортивные мероприятия. Программа месячника выполняется полностью.

-        Конкурс «Вперед, мальчишки!» (1 – 3 кл.);

-   Конкурс «А ну-ка, парни!» (5 – 11 кл.);

-   На районном конкурсе «А ну-ка, мальчики», учащиеся 3-4 классов заняли третье место (классные руководители Петрова В.И., Харахинова И.Г.)

-   Соревнования по зимнему футболу

Апрель: Месячник по безопасности дорожного движения. В рамках операции проведена профилактическая работа по направлениям: безопасность на дорогах, пожары и детский травматизм при пожарах. При проведении данного мероприятия были охвачены учащиеся с 1го по 11е классов – 100% обучающихся.

Май:Конкурс ЮИД. Команда школы заняла второе почетное место на районном конкурсе «Безопасное колесо». Это учащиеся 6 класса Ажунов Максим, Петров Владимир, Белых Галина (кл руководитель Малгатаева Е.С.) и ученица 5 класса Дашиева Туяна (кл. руководитель Дербеева Е.С.)

-   Проведено обширное мероприятие в рамках ГО и ЧС «День защиты детей». Охват составил – 100% обучающихся.

-   Учебные сборы по курсу ОВС для юношей 10го классов проведены на базе воинской части в поселке Жердовка, Иркутского района.

-   Проводится обучение оказанию ПМП среди учащихся 5 – 11 классов (на уроках ОБЖ.).

  1. 5.      Выводы:

-   План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в основном выполнены.

-   Проводимыми мероприятиями охвачено большинство обучающихся.

 

 

 

  1. 6.      . Целеполагание и планирование военно-патриотической работы на новый учебный год.

На основании выводов можно считать необходимым сохранение поставленных целей и задач для продолжения и укрепления работы по военно-патриотическому воспитанию. 

В новом учебном году  школа намерена работать над решением следующих целей и задач:

Цели: 

  • Военно-патриотическое воспитание школьников, формирование у обучающихся гражданской жизненной позиции;
  • Совершенствование знаний о традициях Российской Армии;

Задачи:

  • Популяризация военной службы среди обучающихся;
  • Развитие ряда физических качеств личности, творческих способностей обучающихся;
  • Воспитание уважительного отношения к людям труда, ветеранам фронта и тыла;
  • Профилактическая работа с группой психолого-педагогической поддержки (группой риска).

3. Профилактика правонарушений

Система профилактики предусматривает взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей: педагогическим коллективом школы, психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками МУЗ Баяндаевская ЦРБ, работниками ОГУСО   «КЦСОН Баяндаевского и Эхирит-Булагатского районов», КДНиЗП, ГДН, другими работниками правоохранительной системы. Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Цель системы профилактики:   сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения их психолого-педагогических, медицинских и социальных проблем.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

 

·    создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;

•   обеспечение условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детских правонарушений;

•  содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;

•  создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

Основные направления:

•     организация социальной и медико–психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

•     обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей.

Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся содержит следующие компоненты:

  1. выявление учащихся «группы риска», определение причин девиантного поведения;
  2. устранение причин отклонений в поведении школьника:
  • изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности;
  • изменение семейного воспитания.

Формы реализации программы:

1.           Психолого-педагогическая диагностика

2.           Моделирование ситуаций

3.           Ролевое проигрывание

4.           Индивидуальная и групповая работа

5.           Беседы.

6.           Информирование

Ожидаемые конечные результаты:    укрепление  физического,  психологического и духовного здоровья детей и подростков, повышение их социальной активности, формирование потребности вести здоровый образ жизни.

По состоянию на 23 мая 2012 года н ВШУ состоят 9 школьников: 3 девочки, 6 мальчиков. Причины постановки на учет ВШК: нарушение комендантского часа (2), уход из дома (1), совершение преступления (5), один ученик состоит только на школьном учете по причине воспитания в неблагополучной семье. 8 учеников стоят на учете с сентября, 1 ученик был поставлен на учет  в апреле. В течении учебного года с учениками проводилась профилактическая работа (индивидуальные беседы, классные часы, беседы и лекции в классах, родительские собрания, посещения на дому, консультирование педагогом-психологом). Советом профилактики сделан вывод о том, что профилактическая работа достигла своей цели в отношении  8 учеников: 4 готовятся к снятию с учета ПДН по ходатайству Совета профилактики, 2 школьницы собираются поступать в среднее учебное заведение, 2 ученика активно участвую в жизни класса, школы, посещают спортивную секцию «Футбол». Противоречивый результат был только в отношении 1 ученика — Овчеренко Валерия — этот школьник  достиг совершеннолетия, заканчивает 9 класс, время от времени пропускает учебные занятия и консультации по подготовке к ГИА. Однако своевременное посещение его на дому Социальным патрулем дает свой результат: школьник начинает посещать школу. Из 9 учеников, стоящих на учете ВШК 5 зачислены в пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

4. Краеведческая деятельность

Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня.

За период 2011-2012 уч.г. краеведческая деятельность была направлена на исследования темы: «Шаманизм». Для данного исследования посетили этнографический музей с.Тальцы, окружной музей и ознакомились с историческими памятниками – барисаны, которые расположены по Якутскому тракту, начиная с п. Усть-Ордынский до Хогот, сделаны фотографии.

По теме «Мой народ – моя гордость» оформлен уголок музея о ветеранах войны и труда и ветеранах войны, вернувшихся с фронта (продолжение будет).Работы проведены на  документальных материалах, сообщениях от старожил Зангеева Анатолия, шаманов Степанова Л.О., Шобогорова А.Д. Данные богаты фотографиями. Они повествуют о событиях, формирующих историю Малой Родины в целом. Работа над этими темами будут продолжены в новом учебном году.

 28.10.11 – Петрова Татьяна – 10 кл. Районный семинар «Мой народ – мое богатство» о Петрове Н.Н. – ветеране войны и труда.  Ажунова Александра – 10 кл. «Земля богата талантами» Харахинова Александра – 10 кл. «Неиссякаемый Карп» Все награждены «Похвальными грамотами»

18.11.11 г. Харахинова Александра – 10 кл. Окружной конкурс «Связь  поколений», вручена «Грамота»

17.12.11 г. Декада «Дети с ограниченной ответственностью»     Рассказы о людей труда – Дашиева Туяна, Машанов Дима, Иванов Тимур (5, 6,8 кл.) Посещения музея.

20.12.11 г.  Выезд группы учащихся 5, 6, 8 кл. в этнографический музей с. Тальцы

22.12.11 г. Выезд группы учащихся 6, 7, 8 кл. в окружной национальный музей п. Усть-Ордынский.

Рассказы о барисанах, расположенных вдоль Якутского тракта

22.02.12 г. Харахинова Александра – 10 кл. Окружная Краеведческая конференция. «Культовые места как место культовых ландшафтов – 1 место, «Почетная грамота», подарок.            Петрова Татьяна -10 кл. «Традиции, обычаи и легенды бурят» Ажунова Александра – 10 кл. «Пословицы, поговорки, предания бурятского народа»   

30.03.12 г. Ажунова Александра – 10 кл. Краеведческое чтение в рамках района. Сочинение «Мой любимый герой – Михаил Кутузов».  Харахинова Александра – 10 кл. Сочинение «Герой нашего времени – Александр Копылов»

17.04.12 г. Харахинова Александра – 10 кл. Краеведческие чтения о директорах школ «Наша Галина Михайловна Алексеева»

09.05.12 г. «Солдатские 100 грамм.» Посещение музея жителями с. Покровка

16.05.12 г. Встреча с ветеранами войны и труда «Ищи корни свои». Рассказ по стенду «Генеалогическое древо бурят» 

10.06.12 г. Выезд учащихся по культовым местам Якутского тракта  «История появления Барисанов».

5. Дополнительное образование

1. Анализ работы кружка «КВН», руководитель — Ихинова Г.В.

Программа кружка «Клуб веселых и находчивых» предназначена для учеников 6-11 классов МБОУ Покровская СОШ, выполнена полностью. Цель программы: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности,  пропаганда здорового образа жизни.

   Задачи:

Обучающие:

1)        сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2)        соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3)        раскрытие творческого потенциала школьников;

4)        сформировать навыки работы в команде;

5)        обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

содействовать развитию:

1)        личностных качеств детей;

2)        осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3)        творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4)        коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1)        выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2)        воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3)        формирование положительной мотивации к обучению;

4)        формирование я-в команде;

5)        пропаганда здорового образа жизни.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению

 

Показатели эффективности проекта:

  • достижения учеников в конкурсах КВН;
  • результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
  • популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного уровня;
  • тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
  • тестирование изменения ценностных ориентаций.

Прогнозируемые результаты

  1. Освоение основных правил поведения в группе;
  2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
  3. Умение находить новую, необходимую информацию.
  4. Формирование устойчивых творческих групп
  5. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
  6. Формирование организаторских навыков;
  7. Понятие о социально-позитивной модели поведения.
  8. Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
  9. Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
  10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.

В течение года проведены все теоретические и практические занятия. Организована команда «Теория смеха», капитаном команды избран Ажунов Кондрат. Результатом работы кружка стало выступление команды на районном конкурсе КВН: 2 командное место, Ажунов Кондрат получил грамоту в номинации «Лучший капитан», в номинации «Мисс КВН» отмечены Белых Галина, Тоглоева Дарья. Можно отметить повышение мастерства участников кружка «КВН»: школьники свободно набирают материал на заданную тему, составляют сценарий, подбирают музыку.

2. Анализ работы кружка «Рифмоплет», руководитель — Дербеева Е.С.

Программа кружка «Рифмоплет» предназначена для учеников 8, 10 классов МБОУ Покровская СОШ, выполнена полностью.

     Целью программы является углубленное изучение русского языка, его функций; создать условия для реализации личности ребенка.  Задачи: Расширить знания по русскому языку; показать расширение зон функционирования языка; подготовить к выполнению творческих работ; развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления; формирование первичных орфоэпических, орфо­графических к пунктуационных навыков; пробуждение и поддержание интереса к изуче­нию русского языка;  воспитание интереса к чтению книг на русском языке, формирование первоначальных умений рабо­тать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой; развитие индивидуальных способностей уча­щихся.

В течение года проведены все теоретические и практические занятия.

В течение учебного года принимали участие в конкурсах: «Олимпус» Иванов Тимур, Хингеева Эльвира, Тоглоева Дарья, Николай Степанов, Мартынович Ксения, все участники получили дипломы. 10 класс Гвоздовская Ксения, Петрова Татьяна, Харахинова Александра приняли участие в конкурсе сочинений «Если б я был президентом» и награждены сертификатами.

Также приняли участие в конкурсе «Грамотей - марафон», «Русский медвежонок».

В этих конкурсах каждый ребенок мог испытать свои силы.

3. Анализ работы кружка «Юный журналист», руководитель — Ажунова А.З.

Программа кружка «Юный журналист» предназначена для учеников 5-9 классов МБОУ Покровская СОШ, выполнена полностью. Цель программы: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, коммуникабельности, привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.

   Задачи:

1)        расширение кругозора подростков, формирование мотивации на поиск нового материала, необходимой информации;

2)        соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3)        раскрытие творческого потенциала школьников;

4)        сформировать навыки работы в команде;

5)        содействовать развитию личностных качеств детей, коммуникативных способностей.

6)        воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

7)        формирование положительной мотивации к обучению;

8)        формирование я-в команде;

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы и т.д.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выпуску школьной газеты.

В течение года проведены  теоретические и практические занятия. На занятиях кружка ребята учились писать эссе, сочинения, брать интервью, вести беседу, умению отбора словесного материала и целесообразно его использовать в своих творческих работах , а также умению работать с различными источниками информации (интернет, книга, газета и т.д.). Ребята печатали свои статьи и заметки в районной газете «Заря», в школьной газете о мероприятиях в школе, в районе, про интересные события в школьной жизни. Занятия кружка способствовали активному и успешному участию членов кружка в  конкурсах, мероприятиях, олимпиадах различного уровня.

4. Анализ работы кружка «ЮИД», руководитель -Ходоев А.А.

            Программа кружка предназначена для учащихся 5-8 классов МБОУ Покровская СОШ, выполнена полностью.

            Цель программы: воспитание у учащихся гражданственности, высокой общей культуры, широкого привлечения школьников к организации пропаганды безопасного поведения на дороге и улицах среди младшего и среднего возраста.

            Основные задачи кружка:

  • активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;
  • изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
  • овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

            Основные формы организации групповые и индивидуальные.

В течении года проведены все теоретические и практические занятия. На школьном туре конкурса «Безопасное колесо» организована команда в составе четырех человек для выступления на районном конкурсе «Безопасное колесо». это Ажунов Максим (6 кл), Петров Владимир (6 кл), Белых Галина (6 кл), Дашиева Туяна (5 кл).

            Результатом работы кружка стало достойное представление школы на районном конкурсе: второе общекомандное место. Также, участник команды Петров В. занял второе место в номинации «Фигурное вождение велосипеда». Необходимо отметить стабильность учащихся, т.к. этот серебряный результат подтверждается второй год подряд.

4. Анализ работы спортивной секции «Футбол», руководитель — Шеданов П.Н.

Программа секции по футболу, разработанная  для обучающихся  4-6 кл., выполнена полностью.

Цель программы:

Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений в футболе. Общевоспитательная цель спортивной тренировки заключается в том, чтобы в процессе систематической и целенаправленной работы тренера с игроками сформировать коллектив единомышленников.

Задача спортивной тренировки футболистов – развития в игрока таких физических и психических качеств, таких способностей которые позволят в полной мере освоить футбольные навыки. Все это – основы высокого уровня и эффективной игры.

            В течении тренировочного года были проведены: «Новогодний турнир», турнир посвященный «Дню Защитника Отечества», «Весенний турнир».

В этих турнирах  ребята приняли активное участие и показали неплохую технику владения мячом.

5. Анализ работы кружка «Госпожа Пунктуация», руководитель — Малгатаева Е.С.

Программа кружка «Госпожа Пунктуация» предназначена для учеников 9, 11 классов МБОУ Покровская СОШ, выполнена полностью.

     Школа является хранительницей и распространительницей пунктуационных норм, формирую их у учащихся. Различают две группы цели: познавательные и практические. Познавательные цели: для овладения пунктуационными нормами необходимы знания по пунктуации, на основе которых формируется пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе:

* раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания;

* знакомство с основной единицей пунктуацией – пунктуационно – смысловым отрезком и типами смысловых отрезков;

* ознакомление с функциями знаков препинания условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания;

* усвоения пунктуационных правил.

Практические цели:

Эти цели направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знаков препинания, выбор необходимого знака на основе семантика грамматического анализа коммуникативных единиц.

* развить у учащихся пунктуационную зоркость;

* научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

* развить умения обосновывать выбор знаков препинания;

* научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.

 1. Школьный конкурс сочинений, посвященный 70-летию Баяндаевского района учитель Малгатаева Е.С.

2. Школьный конкурс сочинений,  посвященный 70-летию Баяндаевского района; учитель Малгатаева Е.С.; лучшее сочинения: Лось Л. – 6 кл., Тоглоева О- 9 кл.

3. Районный конкурс сочинений «Если бы я был избран Депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ» учитель Малгатаева Е.С. – II место Шеданов Николай .

6. Анализ работы кружка «Краеведение», руководитель — Харахинова Н.Н.( пол линии ЦДО)

1.Цели и задачи краеведения:

а) воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к   культурному наследию родного края.         

б) приобщение учащихся к поисково- исследовательской работе.                   

в) сохранение исторической памяти.                                                             

г) нравственное воспитание                                                                                                     

д) обучение использовать внешкольную информацию, собственные    изыскания.   Для выполнения их проведены выезды, беседы, собранны письменные памятники.                    

Продолжение »

Ответственный за верстку и обновление - Ихинова Г.В. (преподаватель МБОУ Покровская СОШ, e-mail: pokrovkaschool2010@yandex.ru)

© pokrovkaschool2010

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz